Пособие предназначено для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения. Содержание - страница 16

^ 1. Изучение рынка как такового.
Таблица 14.1. Характеристики типов рынков

Параметры

Совершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Монополия

Количество фирм, производящих продукт

Много независимых фирм; нет контроля по рынкам

Много фирм, производящих сходные товары и услуги

Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги

Один продукт и одна фирма

Контроль над ценами

Нет. Цены определяются рынком

Влияние ограничено возможностью замены

Существует влияние “ценового лидера”

Практически полный контроль

Товарная дифференциа­ция

Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству

Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка

Существенная для отдельных продуктов. Мала для стандартизированных.

Нет

Легкость входа

Относительно легкий вход и выход

Относительно легкий вход и выход

Трудный. Часто требует больших инвестиций

Очень трудный

Обычно определяются также:
^ 2. Изучение потребителей.
Задача состоит в сегментации рынка, т.е. в выборе из большого числа потенциальных покупателей определенных типов товара такой группы, которая легче и быстрее по сравнению с другими группами станет покупателем предлагаемой продукции.

Сегмент рынка – это любая группа потребителей, обладающих сходными чертами или вкусами, а значит и одинаковой потребностью в том или ином товаре.

Рынок может сегментироваться в соответствии с четырьмя основными группами факторов:

Сегментация обычно проводится по следующим критериям.

Для товаров производственного назначения по: величине фирм-покупателей; объему закупок; специфике (специализации) основного производства; деловой репутации руководителей фирм-покупателей; требовательности руководства фирм-покупателей к качеству и техническому уровню закупаемой продукции.

Для товаров индивидуального потребления по: месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой город или поселок); возрасту и полу; уровню индивидуальных (семейных) доходов; образовательному цензу и социальному положению в обществе; реакции на новые товары (новаторы, быстро адаптирующиеся, консерваторы, ретрограды и т.п.).

Рекомендуется комбинировать похожие сегменты на разных рынках, что дает определенные преимущества.
^ 3. Фирмы-конкуренты. Изучение конкурентов
Анализ характеристик основных конкурентов целесообразно проводить по следующим разделам.
^ 4. Фирмы-поставщики. Возможности поставщиков. ^ 5. Фирмы-посредники. Изучение посредников.
Последним этапом процесса сегментации рынка является разработка плана или комплекса маркетинга. После принятия решения о стратегии позиционирования товара предприятие приступает к детально проработке составных частей комплекса маркетинга – marketing mix, называемого еще моделью «4P» (product – товар, price – цена, place – распределение, promotion – продвижение) – программы маркетинговых мероприятий, направленных на конкретную целевую группу



4070782356716996.html
4070868644911822.html
4070978520569343.html
4071121141525456.html
4071194300054583.html