Образовательная программа начального общего образования моу песковская сош 2011 2015 г - страница 21

^ ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ КУРСОВ
МАТЕМАТИКА

АРИФМЕТИКА. числа и вычисления: числа

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 5-10, подбирая заданное устно учителем количество предметов

Накройте на стол для четырех друзей

  • подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10

например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/ песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10;

  • описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 5

например, называя «чемпионов», тех, кто первый вошел в класс и т.п.

  • оценивать «на глаз» и сравнивать группы предметов

например, отвечая на вопрос учителя: «Где предметов больше?»

  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5 и даже от 1 до 10

например, отвечая на прямую просьбу учителя


АРИФМЕТИКА. числа и вычисления: числа

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • узнавать некоторые числа (от 1 до 10) в непосредственном окружении

например, на часах или на клавиатуре компьютера

  • записывать (часто, каракулями) некоторые числа, которые получаются при счете предметов

например, отвечая на прямую просьбу учителя

  • моделировать числовые отношения в пределах 10 при выполнении действий с предметами и/или карточками с цифрами

  • Покажи карточку с цифрой, на один больше, чем 3

  • Отними от этих кубиков два


АРИФМЕТИКА. Величины

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами

  • размеры

  • массы и вместимость

  • температура

  • «Мой карандаш длиннее», «Ее мешок тяжелее», используя слова: длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее; легче, пустой, полный, теплее, холоднее;

  • Отдели пустые коробочки от полных,

  • Расположи их по порядку и покажи, какой у тебя порядок!

  • устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда, занятий) в устной форме или в форме рисунка

  • Изобрази то, что было вчера, и что может случиться завтра

  • Объясни, что было сначала, а что потом


ГЕОМЕТРИЯ. геометрические фигуры: тела и формы

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • на основе сопоставления с реальными объектами сравнивать различные геометрические формы

Покатятся ли объекты/ формы или же загромоздят дорогу?

На что это больше похоже — на шкаф или мячик?

  • не называя геометрические формы (кубы, параллелепипеды, многогранники, шары, цилиндры), группировать их по ряду признаков

например, по размерам и объему (большой/

маленький, высокий/ низенький, занимает много/ мало места и т.п.) и форме (круглый — с углами, "острый")


ГЕОМЕТРИЯ. пространственные отношения

  • устанавливать и моделировать пространственные отношения: выше, ниже, сбоку, справа, слева, рядом с, перед, за/сзади, между и т.п. в устной форме при описании положения какого-либо объекта относительно заданного или в виде практических действий

Встань рядом с Петей

Встань сбоку от Коли.

Маша, встань пред Олей и слева от Ани.

  • описывать направления движения: вверх/вниз, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо, справа-налево и выполнять указания учителя и/или простой схемы

Дойди до домика лисички: сначала найди грибочек, затем иди на солнышко.

Проводи кошку (см. рисунок 1)



Рисунок 1. Направления движения

  1. Задание «Проводи Петю в школу»: поднимись с Петей вверх на 6 клеточек.

  2. Задание «Проводи Петю в кинотеатр»: поднимись с Петей вверх на 2 клеточки, поверни направо и пройди еще 8 клеточек.































































































































































































































































































































































































































































































































































РАБОТА С ДАННЫМИ. статистика

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • группировать и сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на группы и по какому признаку

Дети раскладывают смесь предметов по кучкам: монетки, камушки, крышки от бутылок с водой, орехи и т.п.

  • читать простую пиктограмму и сравнивать представленные на ней данные (в пределах 5)

У кого больше всех бабочек?

У кого меньше всех?

У кого поровну?

У кого больше - у Пети или Маши?

Насколько больше? (см. рис. 2)



Рисунок 2. Чтение простых пиктограмм
















































Мама

Маша

Саша

Папа


РАБОТА С ДАННЫМИ. Вероятность

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • участвовать в обсуждении проблем того, что может случиться, не может случиться никогда, случится обязательно

Пройдет ли слон через нашу дверь? А мышка?

Будет ли сегодня дождь? Снег?


^ РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Язык, речь

ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • описать свои потребности, чувства и мысли

  • испытывать и демонстрировать любопытство и интерес

  • к печатному тексту, знакам, словам, символам

  • к книгам, рассказам, схемам, стихам, песням

  • к продуктам визуального ряда

Экспериментируют и играют с написанием

и ''чтением " букв, слов, символов

Ежедневно рисуют и делают «записи" в

своих альбомах

Выбирают тексты для совместного чтения

вслух или самостоятельного

"перечитывания "

Рассматривают и создают иллюстрации,

цитируют любимых героев детских

телепередач

Звуки и буквы

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов и т.д.)

например, во время прогулки по ближайшим окрестностям, или при прослушивании аудиозаписей

  • отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах

например, в собственных именах или сортируя карточки с рисунками или фотографиями знакомых детей

(см. рисунок 3)

  • стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов

например, меняя ударение

  • различать символы, числа, буквы и слова

Сортировка карточек: Отложи карточки

  • с картинками;

  • с буквами;

  • со словами;

  • со значками;

  • с цифрами; (см. рис. 4)

  • писать буквы и наделять их значением

например, в игре с песком, осязаемыми буквами и т.п.

  • «читать» знакомые печатные знаки (например, дорожные знаки, этикетки, вывески и т.п.)

Что означает этот знак? (см. рис. 4)

  • «подписаться» рядом с соответствующей буквой своего имени, демонстрировать частичное знание букв алфавита

Где твоя буква?

Подбери картинки к знакомым буквам

  • демонстрировать понимание направления письма (слева-направо) и делать попытки образовывать буквы четко и согласно принятым правилам их написания





Рисунок 3.




Рисунок 4. Разложи карточки «Буквы, знаки, цифры, слова, картинки»



^ СЛОВА И СЛОВОБРАЗОВАНИЕ

ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • узнавать написанные слова из базового списка общеупотребительных слов, узнавать собственные имена и другие знакомые имена

например, я, и, большой, собака, любит

они могут "читать" наиболее простые и часто встречающиеся надписи и слова (например, стоп), подписи, сопровождающие иллюстрации в книге и т.п.

  • экспериментировать с маркировкой слов




группировать имена и объяснять, как они их сгруппировали


  • продемонстрировать достаточный словарный запас и опыт

речевой деятельности для того, чтобы адекватно откликнуться на приветствия, просьбы, вопросы, простые инструкции и

объяснения


  • «Здравствуйте, дети! Садитесь»

  • «Передай, мне, пожалуйста, книгу»,

  • «Ты умеешь читать?»,

  • «Возьмите карандаши»,

  • «Сейчас мы будем читать вот эту книжку. Откройте ее. Видите, как много здесь картинок, а слов почти совсем нет. Как вы думаете, если рядом с картинкой что-то написано, что это может быть? Правильно, это название предмета, который изображен на картинке. Давайте вместе прочитаем первое слово»



словосочетания и предложения:

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • использовать в устной речи простые, распространенные и нераспространенные, предложения с правильным порядком слов, строить предложения, в целом соблюдая грамматические нормы, составлять из заданных предложений рассказ

См. рисунок 5


Рисунок 5. Составь из данных строк народную песенку.




высказывания и тексты (устная речь)

^ ДЕТИ МОГУТ

ПРИМЕРЫ

  • говорить о своих собственных рассказах, сочинениях, картинах и моделях

например, пересказать личный жизненный опыт (случай из жизни, опыт проживания трудного дня или такого дня, когда они были огорчены) и т.п.

  • слушать внимательно, чтобы продолжить пересказ и описать случившиеся события

Кто продолжит рассказывать нам

(по иллюстрированной книге)

историю

  • поддерживать беседу




  • при помощи опоры, пересказать избранный рассказ или стих




  • задавать вопросы, и давать верные ответы




  • следовать простым инструкциям





Рисунок 6. Расположи картинки в правильной последовательности. Составь рассказ по картинкам.



С целью проведения текущего оценивания учителям начальной школы рекомендуется использовать следующие методы оценивания.

Наблюдения - метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений), в которых в процессе наблюдения необходимо поставить условный знак (например, «К»). В зависимости от педагогической задачи листы наблюдений могут быть именными (при наблюдении за деятельностью определенного ученика) или аспектными (при оценке сформированности данного аспекта деятельности у всего класса).

Можно пользоваться и иными инструментами (линейками достижений, памятками и др.), описанными ниже.

Наблюдения проводятся достаточно часто и регулярно. В ходе наблюдений его фокус может перемещаться с наблюдения за всем классом на наблюдение за каким-либо одним ребенком или за каким-либо определенным видом деятельности. Наблюдение может вестись учителем, как с позиций внешнего наблюдателя, так и с позиций непосредственного участника деятельности.

Использование наблюдения в качестве метода оценивания наиболее целесообразно применять для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии различных навыков.


Пользуясь методом наблюдений, можно фиксировать и оценивать многие аспекты формирования социальных навыков, например


Наблюдения очень полезны и при общей оценке коммуникативных навыков: слушания (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтение (способность читать для удовольствия и для получения информации); письма (умение фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник). Более того, они могут одновременно выступать и в качестве обучающего средства. Например, при формировании навыков работы в группе можно предложить обучающимся в ходе групповой работы совместно заполнить такой лист наблюдений про каждого из участников групповой работы:


^ ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ

Оценка работы в группе

Дата ______________


Имя, фамилия




  • чередует говорение и слушание;




  • задает уместные вопросы;




  • говорит по теме;




  • пытается полно отвечать на замечание и вопросы товарищей по работе;


Учитель, наблюдая за работой детей, может вести аналогичные записи параллельно.

Подобная работа целесообразна также и при формировании других навыков. Так для отработки навыков устной речи можно предложить обучающимся, слушая устную презентацию одноклассника, одновременно с учителем заполнять следующий лист наблюдений:


^ ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ

Оценка устной презентации

Дата ______________


Имя, фамилия


  • наглядно передает содержание и структуру сообщения




  • выбирает доступное содержание




  • выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения




  • привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона




  • использует специальные слова и выражения




  • использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь



Метод наблюдений удобен и для оценки степени сформированности таких навыков поисковой и проектной деятельности, навыков работы с информацией, как


Для фиксации результатов наблюдений в этом случае наиболее целесообразно пользоваться так называемыми линейками достижений, которые позволяют наглядно увидеть как степень сформированности того или иного навыка на данный момент, так и индивидуальный прогресс ребенка. Ниже приводятся примеры таких линеек достижений для фиксации оценки результатов наблюдений для некоторых из указанных навыков.


Формулировка вопросов, постановка проблемы

  • Задает простые вопросы

  • Задавая вопрос, использует вопросительные слова

  • Задает конкретные вопросы, показывающие

область интересов

  • Пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования

  • Ставит исследовательские вопросы

  • Активно участвует в постановке вопросов по теме исследования




ДАТА _____________________

Уровень развития способности

  • Ставит цель исследования с помощью учителя

  • Следует плану, предложенному учителем

  • Использует источники информации, рекомендованные учителем




  • Ставит цель исследования самостоятельно

  • В целом представляет, как достичь цели

  • Пытается обнаружить способы получения информации




  • Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

  • Планирует исследовательский проект

  • Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения




ДАТА _____________________


Уровень развития способности

Сбор и организация данных

  • В качестве источника информации использует только учебник

  • Описывает наблюдения с помощью учителя




  • Пытается использовать различные источники информации

  • Описывает наблюдения, используя знакомые способы

  • Отбирает нужную информацию из большого ее массива

  • Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики




ДАТА _____________________


В ходе наблюдений, как правило, фиксируются наличие типичных черт наблюдаемого явления, но при необходимости можно отмечать и отдельные существенные нетипичные особенности.

Результаты наблюдений (листы, линейки достижений, краткие записи на основе наблюдений и иные формы) систематизируются и хранятся учителем в удобной для него системе. Целесообразно в этих целях использовать различные ИКТ, средства и программное обеспечение.

Еще одним рекомендуемым методом оценивания, близким к наблюдению, является оценивание процесса выполнения, которое представляет собой целенаправленное оценивание на основе критериев, отражающих особенности целеполагания и реальных условий выполнения деятельности. Оценивание процесса выполнения - достаточно трудоемкий метод, который ведется с помощью аудио и видеозаписей, письменной фиксации фактов. Этот метод целесообразно использовать при оценивании сформированности важнейших навыков совместной работы, исследовательских навыков и т.п. В отличие от наблюдения, являющегося субъективным методом, основанным на экспертной оценке, этот метод более объективен.

Метод оценивания, основанный на выборе ответа или кратком свободном ответе, представляет собой ситуативную, однонаправленную оценочную деятельность. Обычно он проводится в форме теста или устного опроса типа викторины. Используется для дифференцированной оценки достигаемых образовательных результатов.

Довольно распространен и достаточно надежен метод оценивания, который можно условно назвать как открытый ответ. Он представляет собой, как правило, письменный ответ, который дается в форме небольшого текста, рисунка, диаграммы или решения. Обычно этот метод также используется для дифференцированной оценки отдельных аспектов достигаемых образовательных результатов, однако иногда может быть использован и для интегральной оценки.

Тематические результаты обучения, образцы учебной деятельности школьников и примеры проверочных заданий.

В данном параграфе для всех предметов принята следующая общая схема описания.


ПРЕДМЕТ

Название дидактической линии (в соответствии с ее названием в итоговых планируемых результатах)

Ожидаемые итоговые тематические результаты (на конец изучения темы, класс), которые представляют собой обобщение итоговых планируемых результатов.

Промежуточные тематические результаты, характеризующие уровень базовой подготовки первоклассников на конец букварного периода 1 класса, полученные проецированием итоговых результатов на этот этап учебного процесса («К КОНЦУ БУКВАРНОГО ПЕРИОДА ВСЕ ДЕТИ НАУЧАТСЯ УВЕРЕННО ...»).

Образцы учебной деятельности школьников (по отдельным ответвлениям внутри данной дидактической линии).

название соответствующего ответвления данной дидактической линии.

Примеры проверочных заданий и обобщенные критерии их оценивания (по отдельным ответвлениям внутри данной дидактической линии).

Название соответствующего ответвления данной дидактической линии:

Примеры проверочных заданий и критерии их оценивания тела и формы

Примеры проверочных заданий

  1. Продемонстрируйте модель а) точки, б) отрезка, в) треугольника, г) тупого угла.

  2. Отметьте в тетради точку и изобразите вторую точку, удаленную от первой на 2 см. Соедините эти точки а) прямой, б) отрезком.

  3. Назовите все изображенные на рисунке фигуры:





  1. С помощью бумаги в клетку, булавок и нитки создайте и продемонстрируйте модели различных треугольников с одинаковым периметром.


Рекомендуемые критерии оценивания


ПРЕОБРАЗОВАНИЯ


Примеры проверочных задании

  1. Продемонстрируйте пример симметрии в изображенном орнаменте. Поясните, в чем проявляется симметрия в данном объекте и как можно сделать его асимметричным.

  2. Найдите среди предложенных вам геометрических фигур подобные, и объяснять, как вы их нашли.

  3. Изобразите геометрическую фигуру, следуя указаниям учителя. Какая фигура у вас получилась? Назовите ее.

Рекомендуемые критерии оценивания


^ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Примеры проверочных заданий.

Пользуясь схемой классной комнаты, найдите показанный на ней спрятанный предмет.

Рекомендуемые критерии оценивания - соответствие реального положения объекта его описанию;


^ РАБОТА С ДАННЫМИ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ И ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения

Выпускники будут группировать реальные объекты по их признакам, строить диаграммы, используя реальные объекты и сравнивать их количественные характеристики.

Они будут группировать, маркировать, собирать и сравнивать данные, отображать их в различном виде, включая пиктограммы и гистограммы. Они поймут смысл графического представления данных.

Они будут обсуждать, сравнивать и создавать множества данных, которые имеют подмножества; проектировать и проводить


небольшие исследования; обрабатывать и интерпретировать полученные данные. Они будут работать с информацией в базе данных.

Они будут обсуждать и идентифицировать исходы, которые произойдут, не произойдут или могли бы произойти, обсуждать, идентифицировать, предсказывать и располагать исходы в порядке вероятности наступления события.


^ ОБРАЗЦЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ


^ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ С ВЕРОЯТНОСТЯМИ

- игры и эксперименты с возможностями различных исходов событий. Примеры проверочных заданий и критерии их оценивания


^ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

Примеры проверочных заданий

  1. Детям предлагают около 20 карточек с написанными на них словами, относящимися к различным частям речи, и просят выполнить следующее задание. Разложите лежащие перед вами карточки с написанными на них словами по группам. Сколько группы у вас получилось? Какие? Поясните, как вы их выбрали. Сколько слов в каждой группе? В какой группе больше всего слов? Меньше всего?

  2. Представьте результаты, полученные вами в предыдущем задании, в виде таблицы и в виде диаграммы. Поясните их.

Рекомендуемые критерии оценивания


^ ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТЫ С ВЕРОЯТНОСТЯМИ

Примеры проверочных заданий

Участие в обсуждении возможностей наступления тех или иных исходов различных событий: реальных - регулярных и редко встречающихся, фантастических и т.п.

Рекомендуемые критерии оценивания

- сформированность навыков участия в обсуждениях и совместной деятельности; - разумность и обоснованность оценок и суждений.


Примеры проверочных заданий и критерии их оценивания


^ ЯЗЫК И РЕЧЬ. ЗВУКИ И БУКВЫ

Примеры проверочных заданий

  1. Обучающиеся ведут дневник читателя, используя формат типа: № п/п, Автор, Название, Пометки.

  2. Обучающиеся, используя различные ИКТ-средства, ведут ежедневную переписку со сверстниками, и хранят корреспонденцию в определенном порядке.

  3. Запищите под диктовку слова: клубок, липы, осы, зорька. Назовите звуки в каждом слове по порядку, подчеркните гласные звуки.

  4. Укажите количество слогов в словах плита, муравейники, золотой, каникулы и выделите ударный слог.

  5. Прочтите пары слов: мыл - мил; мал - мял; торт - тёрки; лук - люк; мел - мэр. Сравните первые звуки в каждой паре слов. Укажите гласные, которые обозначают мягкие согласные.

  6. Спишите, вставив пропущенные буквы: кл... ква, пр... ник, васил... ки, мет... лица. Подчеркните мягкие согласные. Укажите, какие буквы обозначают мягкость этих согласных.


Рекомендуемые критерии оценивания


^ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Примеры проверочных заданий

  1. Составьте список слов для подготовки к сообщению о наступающем празднике.

  2. Разложите предметы, которые находятся у вас на столе по группам. Назовите эти группы. Выберите один из предметов и устно его опишите.

  3. Составить из заданного списка слов (предлагается 10-15) две пары слов со сходными и противоположными значениями, и пояснить свой ответ.

  4. Напишите другу короткую записку с извинением за совершенный проступок.

  5. Разберите по составу слова: школа, морозный, загадка.

  6. Найдите слово, содержащее только приставку, корень и окончание: рассказы, походный, школьники. Придумайте и запишите ещё одно слово такого же состава.

  7. Спишите, вставляя пропущенные буквы: см...шной, зав...зал, т...шина, кр...снеет, прин...сил, б...р...да, з...л..мели. Объясните написание слов.


Рекомендуемые критерии оценивания


^ ЧАСТИ РЕЧИ

Примеры проверочных заданий

  1. Выпишите только существительные: рябина, рябиновый, шагать, шаги, радость, радовался, краснота, краснеть, ветер, чувство, писать, писатель. Запишите ещё два существительных.

  2. Запишите существительные в три столбика по склонениям: рожь, мороз, морковка, ткань, песня, море, июль, сторож, постель, кастрюля.

  3. Выпишите только глаголы в неопределённой форме: спешит, спешить, держит, держать, задержал, мыть, моет, мыл, помогаю, помогу, помогать, помочь, нёс, нести, сплету, сплести.

  1. Укажите время, число и лицо глаголов. Собака лает. Поезд скоро отойдёт. Ты держишь книгу. Мы рисуем. Весной засвищут соловьи.

  2. Вставьте пропущенные буквы, укажите лицо и спряжение. Учителя уч...т, а врачи лен...т. Вы люб...те природу? Ты вид...шь это дерево?

  3. Вставьте, где нужно, ь после шипящих: глуш(?), молодеж(?), ключ(?), помощ(?)> карандаш(?), реч(?), рож(?), тащ(?).

  4. Допишите окончания прилагательных: по снежн... полю, весенн... солнце, ранн... утром, в зимн... стужу, поздн... осенью, морозн... день, перед далън... дорогой, у син... моря, мелк... струйками.

  5. Спишите, раскрывая скобки: (от)плыл (от)пристани; (по)лез (по)лестнще; (в)ходил (в)комнату; (от)вернулся (от)нас; (под)ставк (под)вазу, прилетели (к)нам, (по)бывал (у)неё, (не)смотрел, (не)сплю, (не)умеет, (не)найдёт, (не)будут.


Рекомендуемые критерии оценивания


^ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Примеры проверочных заданий

  1. Найдите в тексте сказки и прочитайте вслух а) вопросительное предложение; б) восклицательное предложение, в) сложное предложение, г) предложение с однородными членами, д) предложение с обращением, е) предложение с прямой речью или диалог.

  2. Спишите предложения, подчеркните подлежащее и сказуемое. Объясните расстановку знаков препинания.

Туристы шагали по узкой тропинке.

Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Показал садовод нам такой огород!

Показалось солнышко, и все засияло, засверкало, заискрилось.

Солнце еще не взошло, но ребята уже тронулись в путь.

  1. Прочитайте текст про себя, определяя конец каждого предложения. Прочитайте текст вслух, соблюдая верную интонацию. Спишите текст, ставя нужные знаки препинания в конце предложений.

Ребята идут в соседнюю рощу как там хорошо в листве звонко поют птицы в траве краснеет земляника кто набросал шишки под сосной да это белочка.

  1. Спишите предложения, поставив, там, где это нужно, запятые. Осеннее солнце светит но уже не греет. Малыш играл а потом заснул. Артисты читали стихи пели и плясали.


Рекомендуемые критерии оценивания


правописание

Примеры проверочных заданий

  1. Спишите текст, выделите в нем изученные орфограммы и пунктограммы.

  2. Прочитайте текст и письменно изложите его содержание своими словами.

  3. Напишите под диктовку.



Рекомендуемые критерии оценивания


^ ТЕХНИКА И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ. КНИГА

Примеры проверочных заданий

  1. Прочитайте вслух "Две лягушки" Л. Пантелеева. Назовите героев этого произведения. Расскажите, что с ними произошло.

  2. Прочитайте про себя текст К.Д. Ушинского "Ветер и солнце". Ответьте на вопросы: 1) О чем поспорили Солнце и сердитый северный Ветер? 2) Как они решили померяться силами? Перечитайте последнее предложение этого текста. Как Вы считаете, кто прав: Солнце или Ветер?

  3. Найдите среди предложенных учителем книг знакомую Вам сказку. Назовите ее и прочтите из нее небольшой отрывок по своему выбору. Чем заканчивается эта сказка?

  4. Расскажите свою любимую сказку. Чем она Вам нравится?

  5. Назовите несколько стихотворений, которые Вы можете прочитать наизусть, не забудьте назвать их авторов. Прочтите одно из них.

  6. Прочитайте наизусть Ваше любимое стихотворение А.С.Пушкина.

  7. Назовите несколько произведений, которые Вы прочитали. Назовите их авторов.

  8. Назовите своего любимого книжного героя. Хотите ли Вы быть на него похожим?

  9. Прочитайте и перескажите русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и Серый Волк", пользуясь иллюстрациями к этой сказке.

  10. Прочитайте рассказ Б.Житкова "На льдине". Перескажите его по плану: 1) Подледный лов рыбы. 2) Ночёвка на льду. 3) Беда: льдину оторвало от берега! 4) Спасение.

  11. Рассмотрите предложенные учителем книги: "Толковый словарь", сборник "Родные поэты", В.Голявкин "Тетради под дождем", Г.Сегал "Рассказы о том, что тебя окружает", "Этимологический словарь", А.А.Плешаков "Природоведение", энциклопедический справочник "Что такое? Кто такой?". Отберите справочную литературу.

  12. Рассмотрите журнал "Свирель". О чем можно узнать, прочитав этот журнал?

  13. Помогите товарищу выбрать книгу с веселыми рассказами среди лежащих перед вами книг.

  14. Найдите в предложенном сборнике рассказ К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками".

  15. Найдите в учебнике вопросы и задания к теме "Человек и природа".

  16. Найдите в этимологическом словаре значение выражения бить баклуши.

  17. Найдите в учебнике природоведения текст "Животные луга". Ответьте словами учебника, почему на лугах не живут крупные животные.

  18. Прочитайте в учебнике природоведения текст "Родник". Найдите в тексте ответы на следующие вопросы: 1) Что такое родник? 2) Почему родники образуются над слоем глины? 3) Почему родники надо охранять?


Рекомендуемые критерии оценивания


Примеры проверочных заданий и критерии их оценивания


^ ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. ИСТОРИЧЕСКИЙ БЛОК

Примеры проверочных заданий

  1. Составьте хронологические карточки для следующих событий: Куликовская битва, Бородинская битва, Великая отечественная война.

  2. Подготовьте подписи к двум экспонатам выставки «Говорят свидетели прошлого» с указанием типа источника, его датировки, принадлежности тому или иному лицу, связи с историческим событием.

  3. Определите своими словами, что такое век, тысячелетие, дата.

  4. Расположите данные вам карточки в хронологической последовательности; укажите, в каком веке/тысячелетии произошли эти события.


Рекомендуемые критерии оценивания


^ ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЙ БЛОК

Примеры проверочных заданий

    1. Ответьте письменно на вопросы и составьте план книги «Моя семья».

Сколько человек в вашей семье? Кто они?

Чем занимаются ваши родители? Бабушки и дедушки? Братья и сестры?

Как распределяются домашние обязанности у вас в семье? Каковы ваши обязанности?

Какие традиции существуют в вашей семье? Как вы любите проводить досуг?

  1. Составьте список необходимых покупок для празднования собственного дня рождения и подсчитайте затраты.

  2. Напиши письмо сверстнику из другого города с рассказом о своем классе, школе.

  3. Покажите на карте а) границы России, б) города Москва и Санкт-Петербург. О каком еще городе вы хотели бы рассказать? Покажите его на карте.

  4. Найдите на карточках изображение российского герба и флага.


Рекомендуемые критерии оценивания


^ ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. ИЗУЧАЕМ ПРИРОДУ

Примеры проверочных заданий

  1. Пользуясь предложенными рисунками, соберите установки и измерьте а) массу своего тела (с точностью до 1 кг), б) температуру воды (с точностью до 1С). Результаты измерений запишите в предложенную таблицу.

  2. Составьте «загадку» о животном или растении, указав 2-3 его характерных признака.

  3. Сравните по 3 предложенным признакам птичьи гнезда. Как вы думаете, чьи это гнезда?


Рекомендуемые критерии оценивания


^ ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Примеры проверочных заданий

  1. Измерьте массу тела, оцените правильность осанки и гибкость тела, измерьте пульс и частоту дыхания.

  2. Перечислите основные элементы режима дня и гигиенических норм.

  3. Рассортируйте предложенные вам изображения различных продуктов питания, выделив среди них группы продуктов, богатых белками, жирами, углеводами, витаминами.

  4. Найдите на рисунке и покажите легкие, сердце, позвоночник.

  5. Укажите порядок действий при возникновении в доме пожара.

  6. Пользуясь компасом, покажите направление не юг.


Рекомендуемые критерии оценивания


^ ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ.

Примеры проверочных заданий

    1. В каком состоянии - жидком, твердом или газообразном - при нормальных условиях обычно находится а) вода; б) песок; в) глина; д) почва, е) снег, ж) кислород, з) уголь, и) торф?

    2. Покажите на опыте, что песок и глина различаются по способности пропускать воду.

    3. Разложите лежащие перед вами карточки с изображением растений на следующие группы:

а) деревья, кустарники и травянистые растения;

б) хвойные и лиственные растения;

в) дикорастущие и культурные растения;

Выберите какое-нибудь одно растение и расскажите о нем, где оно обычно встречается, какие условия ему нужны для роста; почему вы выбрали именно это растение, как вы впервые о нем узнали.

    1. Пользуясь изображенной на рисунке схемой, укажите и назовите отдельные части растения: корень, стебель/ствол, листья, цветы, плоды.

    2. Разложите лежащие перед вами карточки с изображением животных на следующие группы:

а) насекомые; б) рыбы; в) земноводные;

г) птицы; д) млекопитающие (звери).

Карточки внутри каждой группы распределите на две подгруппы: хищные животные - травоядные животные. Сколько карточек вы не смогли отнести к какой-либо группе? Подгруппе? Как надо с ними поступить?


Рекомендуемые критерии оценивания


^ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Примеры проверочных заданий

  1. Назовите 3-4 планеты Солнечной системы, изобразите их на схеме солнечной системы и на динамической модели.

  2. Покажите на карте звездного неба 2-3 созвездия Северного полушария.

  3. Продемонстрируйте на модели положение Земли днем и ночью.

  4. Пользуясь совместно разработанным планом, подготовьте работу «Времена года».

  5. Рассмотрите карточки с контурным изображением различных материков и океанов. Попишите каждую карточку.

  6. Разложите карточки с изображениями и фотографиями форм земной поверхности на группы. Назовите каждую группу.

  7. Проложите на плане местности маршрут между указанными пунктами и опишите его.

  8. Используя карту природных зон нашей страны, покажите, как меняются при продвижении с севера на юг природные зоны, и назовите эти зоны.

  9. Прочтите описание и назовите природный объект, о котором идет речь в этом описании.

  10. Составьте из названий обитателей одного из природных сообществ 2 простых цепи питания (из 3 элементов). О каком сообществе идет речь? Найдите в справочной литературе изображения некоторых из названных обитателей этого сообщества и покажите, в чем проявляется их приспособленность к среде обитания.


Рекомендуемые критерии оценивания


Критерии оценивания достижения планируемых результатов начального образования

Основным критерием достижения выпускником начальной школы планируемых результатов освоения программ начального образования является успешное прохождение испытаний в рамках итогового внешнего и внутреннего оценивания. Критерии успешности освоения программ начального образования устанавливаются в ходе экспертной и экспериментальной разработок, обсуждаются в педагогическом сообществе при участии родителей и представителей общественности. Критерии успешности не являются догмой, устанавливаются на этапе введения образовательных стандартов второго поколения и пересматриваются в соответствии с принятым регламентом.


Формы представления результатов.

Разработанный инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программ начального образования позволяет оценить способность выпускников начальной школы решать различного рода задачи, применяя знания и умения, полученные в процессе обучения в начальной школе.

Итоговая аттестация обучающихся на всех ступенях школьного образования включает:


По результатам итоговой аттестации обучающихся начальной школы оценивается их уровень подготовки к продолжению образования в основной школе, а также их достижения в каких-либо видах социально значимой деятельности.

Приложение 2

4084097679989516.html
4084260451284909.html
4084313754861992.html
4084414799866594.html
4084528094651178.html