Приказ от 29. 12. 2007 №180 г. Казань - страница 22





Приложение 12
к Учетной политике
АКБ "Энергобанк" ОАО

Приказ № 180
от « 29 » декабря 2007 года

^ ПОЛОЖЕНИЕ
о представительских расходах
в АКБ "Энергобанк" ОАО

1. Общие положения

1.1. Представительские расходы АКБ "Энергобанк" ОАО (далее - Банк), связанные с его деятельностью, - это расходы Банка по приему и обслуживанию представителей организаций, предприятий и учреждений (включая иностранные), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания Наблюдательного совета Банка, Экспертного Совета Банка, независимо от места проведения указанных мероприятий.

1.2. К представительским расходам относятся:

1.2.1. Расходы, связанные с проведением официальных приемов (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) для лиц, участвующих в представительском мероприятии.

1.2.2. Буфетное обслуживание, а также готовые к употреблению продукты питания, напитки, одноразовые предметы сервировки стола во время переговоров заболеваний ( при наличии первичных подтверждающих документов (чеков и иных аналогичных документов), с обязательным указанием в них времени и места осуществления обслуживания), за исключением расходов на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний .

1.2.3. Расходы, связанные с транспортным обеспечением доставки представителей (участников) к месту проведения представительского мероприятия и обратно.

Затраты на транспортное обслуживание, произведенные за наличный расчет, при отсутствии кассового чека, подтверждающего оплату Банком транспортных услуг, к представительским расходам не относятся и возмещению не подлежат.

1.2.4. Затраты по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате Банка, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

При использовании во время приема представителей иностранных предприятий и организаций услуг переводчиков, не состоящих в штате Банка, необходимо заключить трудовой договор (наличие лицензии на право осуществления данного вида деятельности обязательно), договор с юридическим лицом о предоставлении услуг по переводу либо иной документ, в соответствии с которым переводчик оказывает свои услуги. В предоставленном документе должны быть указаны: фамилия, имя и отчество переводчика, его полные паспортные данные, наименование принимаемой организации либо иностранного представителя.

Буфетное обслуживание переводчика к представительским расходам не относится и компенсируется за счет оплаты его труда в соответствии с договором.

Если Банк пользуется услугами приглашенного переводчика при приеме представителей контрагентов, то по данной статье затрат отражается не только стоимость его услуг, но и ЕСН, начисляемый на его зарплату по гражданско-правовому договору (п.1 ст.236 НК РФ). При этом в составе ЕСН не начисляется взнос в Фонд социального страхования РФ (п.3 ст.238 НК РФ).

1.3. Представительские расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

1.4. Для проверки и признания расходов представительскими в головном офисе Банка создается специальная постоянно действующая комиссия в составе трех человек.

1.5. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения головным офисом и структурными подразделениями Банка.


^ 2. Порядок использования средств на представительские расходы

2.1. Расходы на представительские цели производятся в соответствии с действующим российским законодательством в наличной и безналичной форме.

2.2. Для оплаты представительских расходов могут быть использованы:

2.2.1. Наличные денежные средства.

Для проведения переговоров во время командировок наличные денежные средства под отчет на представительские цели выдаются сотруднику Банка на основе разрешения Председателя Банка.

При условии наличия за сотрудником дебиторской задолженности средства под отчет на представительские цели не выдаются.

2.2.2. Безналичный расчет.

Проведение запланированных протокольных мероприятий с привлечением сторонних организаций для оказания услуг по их обслуживанию оплачивается путем безналичного перечисления средств на основании служебной записки при наличии договора или соглашения об оказании услуг и счета. Отнесение на расходы производится на основании протокола о проведении мероприятия.

2.3. Произведенные представительские расходы в случае отсутствия подтверждающих документов возмещаются работнику Банка только с разрешения Председателя Банка на основании его заявления. При этом данные расходы включаются в налогооблагаемый годовой доход работника и не относятся к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли.

2.4. Представительские расходы, указанные в пункте 1.2. настоящего Положения, не включаются в налогооблагаемый доход подотчетных лиц, оплачивающих представительские расходы, только в случае надлежащего оформления всех предусмотренных настоящим Положением документов.

2.5. При нарушении сроков представления авансового отчета, подотчетным лицом составляется объяснительная записка на имя Председателя Банка или его заместителя. Записка с указанием причин задержки и прилагается к авансовому отчету до его утверждения.

2.6. Датой осуществления представительских расходов в целях налогообложения признается:

- дата утверждения авансового отчета при оплате представительских расходов наличными денежными

средствами;

- дата утверждения отчета о результатах проведенного представительского мероприятия при оплате

представительских расходов в безналичной форме.

2.7. Представительские расходы относятся на затраты, учитываемые в целях налогообложения прибыли, при наличии правильно оформленных первичных учетных документов.


^ 3. Порядок отчета об израсходованных средствах на представительские цели.

3.1. Расходы на представительство осуществляются в пределах утвержденных норм, исчисляемых в соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ.

3.2. Расходы, превышающие установленные нормы, производятся только с письменного распоряжения Председателя Банка.

3.3. При проведении представительского мероприятия (далее – мероприятие) следует руководствоваться следующими положениями, позволяющими учесть представительские расходы в целях налогообложения прибыли:

-проведение мероприятий в выходные и праздничные дни не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с внутренними распорядительными документами Банка указанные дни являются для работников Банка, участвующих в мероприятии, рабочими;

-участниками мероприятия со стороны Банка могут быть только штатные работники Банка;

-участие в мероприятии работников в период их временной нетрудоспособности или нахождения в отпуске не допускается;

-участие в мероприятиях работников, находящихся в командировке в месте, отличном от места проведения мероприятия, не допускается;

-мероприятия должны преследовать цель установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, связанного с деятельностью Банка.

3.3.1. Состав участников мероприятия со стороны Банка определяется и утверждается приказом Председателя Банка или его заместителями.

3.2. Расходы на проведение мероприятия должны быть экономически обоснованы.

Экономически обоснованными признаются представительские расходы, осуществляемые при проведении мероприятий с представителями организаций, предметом которых прямо или косвенно является получение Банком доходов, минимизация рисков и расходов, улучшение качественных характеристик его деятельности и т.п.


3.3. Оформление отчетных документов по результатам проведения мероприятия.


3.3.1. Основными документами, подтверждающими произведенные Банком расходы на проведение представительского мероприятия, являются:

- авансовый отчет (Приложение 1 к настоящему Положению),если оплата расходов осуществлялась наличными денежными средствами;


-отчет о результатах проведенного представительского мероприятия (далее – отчет) (Приложения 2 к настоящему Положению), если оплата расходов осуществлялась в безналичной форме;


-акт признания расходов Банка представительскими (далее – акт) (Приложения 3 к настоящему Положению), составленный комиссией после проведения проверки документов по отчетам (авансового отчета/отчета) о представительских расходах.

3.3.2. Авансовый отчет оформляется ответственным за расходование денежных средств (подотчетным) лицом, оплатившим представительские расходы наличными денежными средствами и подписывается им. В течение 3-х рабочих дней после проведения мероприятия оформленный авансовый отчет с приложением всех первичных документов, подтверждающих представительские расходы, передается для проверки в бухгалтерскую службу Банка. Бухгалтерская служба Банка в течение двух рабочих дней со дня получения авансового отчета проверяет целевое расходование средств, наличие всех оправдательных документов, подтверждающих расходы, правильность их оформления, подсчета сумм расходов и передает для проверки и признания расходов представительскими комиссии. Комиссия в течение двух дней рассматривает представленные по отчету документы о представительских расходах, по результатам проверки составляет акт, который передается в бухгалтерскую службу Банка. Авансовый отчет и акт утверждаются Председателем Банка или его заместителем. На основании утвержденных авансового отчета и акта бухгалтерская служба Банка осуществляет отражение представительских расходов на счетах бухгалтерского учета.

3.3.3. Первичными документами, подтверждающими произведенные представительские расходы, оплаченные наличными денежными средствами, являются: чеки контрольно-кассовых машин, товарные чеки с подробной расшифровкой вида и количества товарно-материальных ценностей, включая счета из ресторанов и иных предприятий (организаций), предоставивших услуги питания, накладные и т.д.

Указанные первичные документы должны быть составлены по унифицированным формам. Первичный учетный документ, для которого не предусмотрена унифицированная форма, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;

  • дату составления;

  • наименование организации, от имени которой составлен документ;

  • содержание хозяйственной операции;

  • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

  • наименования должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления;

  • личные подписи указанных лиц и их расшифровки;

  • наличие оттиска печати или штампа организации.

3.3.4. Отчет (при оплате расходов в безналичной форме) оформляется работником, ответственным за проведение мероприятия, в течение трех рабочих дней после даты его проведения. В головном офисе Банка отчет подписывается руководителем структурного подразделения Банка, проводившего мероприятие. Оформленный отчет с приложением первичных документов, подтверждающих представительские расходы, передается для проверки в бухгалтерскую службу Банка. Бухгалтерская служба Банка в течение двух рабочих дней со дня получения отчета рассматривает его, при отсутствии замечаний визирует и передает для проверки и признания расходов представительскими комиссии. Комиссия в течение двух дней рассматривает представленные по отчету документы о проведении представительского мероприятия, по результатам проверки составляет акт, который передается в бухгалтерскую службу Банка. Отчет и акт утверждаются Председателем Банка или его заместителем. На основании утвержденных отчета и акта бухгалтерская служба Банка осуществляет отражение представительских расходов на счетах бухгалтерского учета.

3.3.5. Первичными документами по представительским расходам, оплаченным в безналичной форме, являются: договоры, акты оказанных услуг, счета-фактуры и т.д.

Указанные первичные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства РФ.

^ 4. Налоговый учет представительских расходов

Для целей налогового учета представительские расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п.1 ст.264 НК РФ). Данные расходы учитываются как косвенные (п.1 ст.318, ст.320 НК РФ) в размере, не превышающем 4 процентов от расходов Банка на оплату труда за отчетный (налоговый) период (подп. 22 п.1 ст. 264, п. 2 ст. 264 НК РФ).

Расходы в части, превышающей этот норматив, не учитываются в целях налогообложения (п. 42 ст. 270 НК РФ).

Согласно ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом труда и работы, премии, единовременные поощрительные выплаты, расходы по содержанию работников, предусмотренные требованиями ТК РФ и (или) коллективными договорами.

^ 5. Налог на добавленную стоимость

Сумма НДС, уплаченная Банком при осуществлении представительских расходов, в соответствии с п. 5 ст. 170 НК РФ при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих оплату представительских расходов, включается в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

По сверхнормативным представительским расходам НДС к вычету не принимается и списывается за счет собственных средств Банка.

^ 6. Бухгалтерский учет представительских расходов

6.1. В соответствии с правилами бухгалтерского учета представительские расходы списываются за счет себестоимости оказываемых услуг или работ.

6.2. Отражение представительских расходов, связанных с текущей деятельностью.

6.2.1. Выданы денежные средства под отчет на представительские расходы.

При оплате за наличный расчет необходимо соблюдать предельный размер расчетов между юридическими лицами в РФ в соответствии с Указанием Банка России "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке" от 20.06.2007 № 1843-У:

Д-т 60308 "Расчеты с работниками банка по подотчетным суммам"

К-т 20202

- на сумму выданного аванса на представительские расходы.

6.2.2. Оплачены представительские расходы безналичным путем:

Д-т 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями"

К-т 30102

- на сумму представительских расходов, включая НДС.

6.2.3. Списаны представительские расходы на себестоимость в пределах норм:

Д-т 70606 сим.26405 «Представительские расходы»

К-т 60308 "Расчеты с работниками банка по подотчетным суммам"

- на сумму в соответствии с авансовым отчетом

или

К-т 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями"

- на сумму в соответствии с Актом приема-передачи выполненных работ.

6.2.4. Сданы в кассу неиспользованные денежные средства:

Д-т 20202

К-т 60308 "Расчеты с работниками банка по подотчетным суммам"

6.2.5. Учтен НДС, уплаченный в соответствии с договором:

Д-т 60310 "НДС уплаченный"

К-т 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями"

6.2.6. Отнесены суммы НДС на расходы в пределах норм:

Д-т 70606 сим.26411 «Налог на добавленную стоимость»

К-т 60310 "НДС уплаченный"

- на соответствующую сумму НДС.


Приложение 1.

к Положению «О представительских расходах

АКБ "Энергобанк" ОАО


Унифицированная форма N АО-1

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 01.08.2001 N 55


┌─────────┐

│ Код │

├─────────┤

Форма по ОКУД │0302001 │

├─────────┤

по ОКПО │ │

───────────────────────────────────────────────────── └─────────┘

наименование организации

Утверждаю

Отчет в сумме _________________

________________ руб ______ коп

┌──────┬──────┐ Руководитель __________________

│Номер │ Дата │ должность

├──────┼──────┤ __________ _________________

^ Авансовый отчет │ │ │ подпись расшифровка

└──────┴──────┘ подписи

" " __________________ 20 г.

┌───────────┐

│ Код │

├───────────┤

Структурное подразделение _________________________________ │ │

├───────────┤

Подотчетное лицо ___________________________ Табельный номер│ │

фамилия, инициалы └───────────┘

Профессия (должность) _____________ Назначение аванса _______________

┌────────────────────────┬─────────┐ ┌──────────────────────────────────┐

│Наименование показателя │ Сумма, │ │ Бухгалтерская запись │

│ │ руб.коп │ │ │

├────────────────────────┼─────────┼─┼────────────────┬─────────────────┤

│ остаток │ │ │ дебет │ кредит │

│Предыдущий │ │ │ │ │

│ аванс ─────────────┼─────────┤ ├────────┬───────┼────────┬────────┤

│ │ │ │ счет, │ сумма,│ счет, │ сумма, │

│ перерасход │ │ │субсчет │руб.коп│субсчет │руб.коп │

├────────────────────────┼─────────┤ ├────────┼───────┼────────┼────────┤

│Получен аванс 1. из │ │ │ │ │ │ │

│ кассы │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┬────────┼─────────┤ ├────────┼───────┼────────┼────────┤

│ 1а. в валюте │ │ │ │ │ │ │ │

│ (справочно) │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┴────────┼─────────┤ ├────────┼───────┼────────┼────────┤

│ 2. │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼─────────┤ ├────────┼───────┼────────┼────────┤

│ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼─────────┤ ├────────┼───────┼────────┼────────┤

│Итого получено │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼─────────┤ ├────────┼───────┼────────┼────────┤

│Израсходовано │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────┼─────────┼─┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│ Остаток │ │ │ │ │ │ │

│ ──────────────────────┼─────────┼─┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│ Перерасход │ │ │ │ │ │ │

└────────────────────────┴─────────┘ └────────┴───────┴────────┴────────┘

Приложение ________ документов на ____________ листах

Отчет проверен. К утверждению в сумме _________________ руб ____ коп ____

сумма прописью

Главный бухгалтер ____________ _______________________________________

подпись расшифровка подписи

Бухгалтер ____________ _______________________________________

подпись расшифровка подписи

┌────────┐ ┌──────┐

Остаток внесен │ │ │ │

──────────────── в сумме │ │ руб │ │ коп по кассовому ордеру

Перерасход выдан │ │ │ │

└────────┘ └──────┘

N ___ от " " _____________ 20 г.

Бухгалтер (кассир) _________ _______________________ " " _______ 20 г.

подпись расшифровка подписи

_________________________________________________________________________

л и н и я о т р е з а

Расписка. Принят к проверке от _______________________________________

авансовый отчет N ___ от " " ______________ 20 г.

на сумму _______ руб _____ коп, количество документов ___ на ______ листах

Бухгалтер ___________ _______________________ " " _____________ 20 г.

подпись расшифровка подписи

^ Оборотная сторона формы N АО-1

┌──────┬─────────────┬──────────┬───────────────────────────────┬───────┐

│Номер │ Документ, │Наименова-│ Сумма расхода │ Дебет │

│по по-│подтвержда- │ние доку-├───────────────┬───────────────┤ счета,│

│рядку │ющий произ-│мента │ по отчету │ принятая к │cубсче-│

│ │водственные │(расхода) │ │ учету │ та │

│ │расходы │ │ │ │ │

│ ├──────┬──────┤ ├───────┬───────┼───────┬───────┤ │

│ │ дата │ номер│ │в руб. │ в │в руб. │ в │ │

│ │ │ │ │ коп │валюте │ коп │валюте │ │

├──────┼──────┼──────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │

├──────┼──────┼──────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────┼──────┼──────┼──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└──────┴──────┴──────┴──────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┘

Итого │ │ │ │ │

└───────┴───────┴───────┴───────┘

Подотчетное лицо _________________ __________________________________

подпись расшифровка подписи


Приложение 2.

к Положению о представительских расходах

АКБ "Энергобанк" ОАО


^ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Главный бухгалтер Председатель Банка

__________ (___________) ____________(__________)

"___" ____________ 200_ г. "___" ____________ 200_ г.


ОТЧЕТ
о расходовании средств на представительские мероприятия

АКБ "Энергобанк" ОАО


Дата




Место проведения




Вид протокольного мероприятия




Участники от Банка




От других организаций (с указанием наименования организации)




Тема переговоров




Израсходовано средств




Виды оплаты (наличные, пластиковая карточка)




4112245041299649.html
4112338614175351.html
4112452027787898.html
4112574518064308.html
4112645897162425.html